0Корзина0 р
Каталог

Брюллов Карл Павлович

Карл Павлович Брюллов родился в Санкт-Петербурге 12 декабря 1799 года. Его отец – Павел Иванович Брюлло, француз по происхождению, был мастером художественной резьбы, академиком. И поэтому художественная судьба маленького Карла была определена сразу после его рождения. Все его братья занимались в Академии художеств, в которой преподавал их отец. В детстве Брюллов очень много болел. До 7–ми лет он почти не вставал с кровати. Но его отец был очень строг к нему, и заставлял рисовать его положенное число фигурок, лошадок, наравне с остальными братьями. Если Карл не мог или не успевал это сделать, то самым меньшим наказанием для него было остаться без еды. А однажды за подобную провинность отец так ударил ребенка, что Брюллов остался глухим на одно ухо на всю свою жизнь. Но об отце Брюллов вспоминал с уважением, говоря, что именно отцовские уроки позволили ему стать великим художником. Десяти лет он был принят в петербургскую Академию художеств. Карл учился хорошо, и превосходил всех своих товарищей. Закончив Академию в 1821 с отличием, Брюллов вступил в Общество поощрения художников. Именно на средства этого общества ему была предоставлена возможность совершения пенсионерской поездки в Италию вместе со своим братом. Именно к отъезду в Италию Карл Брюлло стал Карлом Брюлловым по настоянию Александра I.
Брюллов посетил множество городов Европы, но Италия ему нравилась больше всего, и он провел там более 12 лет. Именно в Италии Брюллов состоялся как художник, стал известным и популярным мастером. Карл Павлович много времени отдавал обучению, однако и светская жизнь его была достаточно насыщена. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных картин. Среди его произведений нужно отметить созданный около 1832 года портрет графини Ю. Самойловой с арапчонком, в 1828 году – музыканта М. Виельгорского, в 1832 году – Джованины Паччини (знаменитая "Всадница") Не последнюю роль в решении Брюллова разорвать отношения с Обществом Поощрения Художников сыграло как раз наличие на тот момент множество заказов, что позволяло ему обходиться без финансовой поддержки со стороны. И в 1829 году Брюллов официально разорвал контракт с ОПХ . Возможно, этому способствовал заказ у Брюллова картины «Последний день Помпеи» русским богачом Демидовым. Картину Брюллов рисовал 6 лет. В процессе ее создания автор сделал множество набросков, эскизов и этюдов, а также несколько раз изменял композицию. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. До этого ни одна из работ, относящихся к русской школе живописи, не была удостоена такой большой европейской славы. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. Брюллов в Италии стал почетным членом сразу нескольких академий искусств, а во французской столице он был удостоен Золотой медали.
В 1834 году Брюллов был вызван в Россию императором Николаем I. Его картина «Последний день Помпеи» была выставлена в Академии художеств. Уезжая из Италии, он оставил там свою любовь – графиню Самойлову, которая также очень сильно любила художника.
В России Карл Павлович Брюллов стал героем. Его встречали с цветами и ликованием. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Ему в этом периоде принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени. В 1837 году к Брюллову обратился Жуковский с просьбой написать его портрет для императорской фамилии, с тем чтобы использовать вырученные средства на выкуп из крепостничества Тараса Шевченко. Брюллов охотно согласился, и портрет Жуковского был разыгран в придворной лотерее, которая принесла 2500 рублей, необходимые для освобождения Шевченко. 22 апреля 1838 года Шевченко получил свободу и поступил в Академию художеств, став позднее одним из любимых учеников Брюллова. Также Брюллов пробовал себя в жанре монументально-декоративной живописи, расписывая лютеранскую церковь на Невском проспекте.
В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. К 1848 году они были завершены, и Брюллов приступил к самой живописи. Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, поэтому уже в феврале художник просил об освобождении от работ. Его просьба была удовлетворена. К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона.
27 апреля 1849 года по настоянию врачей Брюллов покинул Россию и направился лечиться на остров Мадейра. В этом же году художник вернулся в Италию, а весной и летом 1850 года посетил Испанию, изучая живопись Веласкеса и Гойи. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. В это время художник познакомился с соратником Гарибальди А. Титтони, в доме которого он практически и прожил последние годы своей жизни. Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи. Для многих работ этого периода характерны некоторая театрализация и романтическая взволнованность образов, а также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, превращая их в точные исторические свидетельства.

Брюллов Карл Павлович | "ВСАДНИЦА"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "ВСАДНИЦА" | x |

x  

0 руб.

В корзину

Брюллов Карл Павлович | "ВСАДНИКИ"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "ВСАДНИКИ" | x |

x  

0 руб.

В корзину

Брюллов Карл Павлович | "Последний день Помпеи"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "Последний день Помпеи" | x |

x  

0 руб.

В корзину

Брюллов Карл Павлович | "Графиня Самойлова с приемной дочерью"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "Графиня Самойлова с приемной дочерью" | x |

x  

0 руб.

В корзину

Брюллов Карл Павлович | "Портрет девушки"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "Портрет девушки" | x |

x  

0 руб.

В корзину

Брюллов Карл Павлович | "Портрет княгини Елены Павловны с дочерью"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "Портрет княгини Елены Павловны с дочерью" | x |

x  

0 руб.

В корзину

Брюллов Карл Павлович | "Акварель 1"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "Акварель 1" | x |

x  

0 руб.

В корзину

Брюллов Карл Павлович | "Итальянский полдень"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "Итальянский полдень" | x |

x  

0 руб.

В корзину

Брюллов Карл Павлович | "Акварель 2"

Репродукция | Брюллов Карл Павлович | "Акварель 2" | x |

x  

0 руб.

В корзину











 Я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности сайта