Kal Gajoum (КАЛ ГАЙОМ /ГАДЖУМ)
Кал Гайом (Его фамилию пишут иногда и "Гаджум") (Kal Gajoum) из числа художников, пишущих мастихином, причем делает он это весьма виртуозно.
Художник ливийского происхождения, родился в Триполи в 1968 году и очень рано начал рисовать - уже в 10 лет он участвовал в своем первом художественном конкурсе как акварелист.
Он начинает посещать школу искусств имени Леонардо да Винчи в Риме, где друг семьи учит его масляной живописи мастихином. С тех пор мастихин - его любимый инструмент. В 1983 году прошла его первая персональная выставка в Триполи. 9 лет Гайом проводит в Париже, изучая историю французской живописи, технику акварели и мастихина, навсегда влюбляется в Париж и всегда будет к нему возвращаться. Потом он проводит 7 лет на Мальте, работая в Галерее изящных искусств в качестве профессионального художника, проводит свои выставки в Ливии и Тунисе.
В 2000 году Кал переезжает в Лондон, работает в Художественной галерее, развивает свой метод работы мастихином, работает также акварелью над видами города. Через три года Гайом эмигрирует в Канаду, где и живет в Квебеке. Он много путешествует, пишет городские пейзажи также во Франции и Италии, пробует свои силы в натюрморте, постоянно совершенствуя свои методы работы масляными красками мастихином на холсте.
Кал Гайом - художник, сумевший сочетать резкость и экспрессию мастихина с нежностью и романтическим отношением к миру. Его работы производят на зрителя поистине неизгладимое впечатление. Картины не просто излучают свет, но и пестрят всевозможными красками, окутывая теплом. Яркие и в тоже время весьма сдержанные городские пейзажи, умудряются цеплять за душу, вызывая самые разнообразные чувства и эмоции, создавая вокруг атмосферу меланхолии и умиротворения.
Постимпрессионисткие урбанистические пейзажи и натюрморты Кала Гаджума пользуются большой популярностью у коллекционеров. То и дело можно услышать критику художника в том плане, что он повторяется и, как говорится, оседлал денежного конька, но мы не критики. Живопись в стол — самое неблагодарное дело, картины должны продаваться, а в городской архитектуре столько притягательных тайн, что ее можно рисовать вечно...